Было обна­ру­же­но, что уста­нов­ка опре­де­лен­но­го изоб­ра­же­ния в каче­стве обо­ев на неко­то­рых смарт­фо­нах Android может при­ве­сти к про­бле­ме, кото­рая при­во­дит смарт­фон в бес­ко­неч­ный цикл, вклю­чая и выклю­чая дис­плей, что дела­ет невоз­мож­ным прой­ти экран бло­ки­ров­ки.

Поль­зо­ва­тель Твит­те­ра рас­ска­зал об этом в сво­ем акка­ун­те. Похо­же, про­бле­ма затра­ги­ва­ет боль­шин­ство Android-устройств, но осо­бен­но Samsung. Изда­ние Android Authority пишет, что уста­нов­ка опре­де­лен­но­го изоб­ра­же­ния в каче­стве обо­ев не повли­я­ло на Huawei Mate 20 Pro, но оно дей­стви­тель­но сло­ма­ло Pixel 2. Оно так­же сло­ма­ло и Pixel 3 XL, по инфор­ма­ции 9To5Google, кото­рая обна­ру­жи­ла при­чи­ну про­бле­мы.

ОСТОРОЖНО! Нико­гда не ставь­те эту кар­тин­ку в каче­стве обо­ев, осо­бен­но на смарт­фо­нах Samsung! Это при­ве­дет к полом­ке ваше­го теле­фо­на! Даже не пытай­тесь! Если кто-то при­шлет вам эту фото­гра­фию, пожа­луй­ста, про­игно­ри­руй­те ее. https://pic.twitter.com/rVbozJdhkLIce universe (@UniverseIce) May 31, 2020

Ока­зы­ва­ет­ся, что не все смарт­фо­ны под­дер­жи­ва­ют цве­то­вое про­стран­ство дан­но­го изоб­ра­же­ния. Вме­сто того, что­бы исполь­зо­вать пред­по­чти­тель­ные sRGB от Android, он исполь­зу­ет RGB цве­то­вое про­стран­ство, кото­рое Android 10 не пре­об­ра­зу­ет.

К сча­стью, устрой­ства могут быть вос­ста­нов­ле­ны. Вы може­те пере­за­пу­стить его в без­опас­ном режи­ме и уда­лить “лома­ю­щее” изоб­ра­же­ние, или вы може­те исполь­зо­вать загруз­чик для пол­но­го сбро­са теле­фо­на.

Отме­тим, что с пред­ва­ри­тель­ным про­смот­ром Android 11 систе­ма пре­об­ра­зу­ет не под­дер­жи­ва­е­мые цве­то­вые про­стран­ства, что поз­во­ли­ло изоб­ра­же­нию нор­маль­но откры­вать­ся на Pixel 4 XL под управ­ле­ни­ем Android 11.

Ока­зы­ва­ет­ся, ана­ло­гич­ная про­бле­ма была зафик­си­ро­ва­на в баг-тре­ке­ре Google для Android еще в 2018 году, но раз­ра­бот­чи­ки Google ска­за­ли, что не смог­ли вос­про­из­ве­сти эффект.

Ста­ло извест­но, что в Samsung уже полу­чи­ли инфор­ма­цию об ошиб­ке в сере­дине мая и реши­ли про­бле­му. Нуж­но про­сто подо­ждать сле­ду­ю­ще­го обнов­ле­ния про­шив­ки и не рис­ко­вать.